Фиолетовое пламя.
Четверг, 28.03.2024, 15:42
РАЗДЕЛЫ
ПЕРВЫЙ ЛУЧ [25]
ВТОРОЙ ЛУЧ [10]
ТРЕТИЙ ЛУЧ [3]
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧ [7]
ПЯТЫЙ ЛУЧ [10]
ШЕСТОЙ ЛУЧ [5]
СЕДЬМОЙ ЛУЧ [12]
ЛЕКЦИИ [104]
ВОСЬМОЙ ЛУЧ [1]
ФОРМА ВХОДА
БИБЛИЯ ОНЛАЙН
Библия
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
СЕГОДНЯ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
  • МЫСЛЕФОРМА НА 2024 год
  • ПУБЛИКАЦИИ МЕСЯЦА
  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ САЙТЫ
  • СОЛНЕЧНЫЕ АНГЕЛЫ ГАЛИНЫ ЧУВИЛЯЕВОЙ
  • АНТАХКАРАНА САЙТА
    СТАТИСТИКА
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    НАШИ САЙТЫ
  • АШРАМ ЭЛЬ МОРИИ
  • В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
  • КРАСОТА СПАСЕТ МИР
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ
  • СОЗДАТЬ САЙТ
    Создать свой сайт ПРОСТО


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » ЖЕМЧУЖИНЫ МУДРОСТИ » ЛЕКЦИИ [ Добавить статью ]

    «Как развить любовь, подобную любви Вознесенных Владык». Лекция Марка Л. Профет. часть 2

    Лекция Марка Л. Профет

    «Как развить любовь,

    подобную любви Вознесенных Владык»

    И сейчас я скажу вам, что происходит среди последователей практически каждой религии и каждой [духовной] организации, в том числе и нашей. Происходит то, что все – практически все – начинают вовлекаться в ту или иную форму критики, обвинения или осуждения по отношению к чужим человеческим проявлениям, прежде чем начинают заниматься своим собственным человеческим «я». Это нечто очень и очень естественное. Но если мы в первую очередь займемся своим собственным человеческим «я», тогда само наше отношение будет настолько заряжено любовью Вознесенных Владык, что окружающие нас люди почувствуют, что через нас действует не наше человеческого «я», а вселенский Закон – вселенский Закон любви. И тогда вы столкнетесь с гораздо меньшим сопротивлением или неприятием со стороны людей, если будете действовать с того уровня. И вы будете развивать любовь, подобную любви Вознесенных Владык и сохранять ее в себе, потому что ваш мотив будет преображать вас.

    Я собираюсь сказать вам кое-что, что может показаться немного неприятным, но это важно. Многие люди, занимающие такое положение, какое занимаю сейчас я, – а именно положение лекторов, священников, проповедников, ораторов, учителей и даже старших наставников во многих религиях – любят делать замечания другим людям. Они получают удовольствие от выискивания недостатков в людях. Им доставляет это радость. И если они не найдут в вас какого-нибудь недостатка, на который они могли бы вам указать, вы им не будете нравиться. Они любят поправлять вас и указывать на ваши недостатки, и они выискивают их, потому что это предоставляет им возможность [учить вас]. Но это – неверная мотивация, потому что это получение удовольствия от зла, а это диаметрально противоположно развитию любви, подобной любви Вознесенных Владык.

    Итак, верная мотивация – это когда вы чувствуете себя великим подателем, подобным Богу, который является величайшим Дающим, щедрым на подарки. Другими словами, вы признаете свое Я ЕСМЬ Присутствие самым щедрым Дающим, какой когда-либо существовал или будет существовать отныне и вовеки. Затем вы принимаете решение, что будете отдавать себя Богу так же щедро, как Он отдает Себя вам. Это создает божественное равновесие, потому что вам никогда не превзойти Бога. Чем больше любви вы будете отдавать Ему, тем больше Он будет, так сказать, оказываться в долгу будет перед вами, а Он выплачивает Свои долги так быстро, что вы просто будете снова и снова получать Его любовь, любовь безграничную, хотя и будете все еще пребывать в ограниченном состоянии. Бог будет продолжать получать больше того, что присуще вам. И что Он будет делать с этим, так это – превращать в то, что присуще Ему, и посылать это обратно вам.

    Таким образом, вы будете действовать, имея верный мотив, который является мотивом Вознесенных Владык. А ведь [ваш] мотив в действительности является [вашим] мотором, не так ли? Мотив и мотор. Это та сила, что движет вами. И этой силой является божественная любовь, проявляющаяся во всех ваших действиях. «Всем имением твоим приобретай разум». (Прит. 4:7) А в данном случае [это будет звучать так]: всем имением твоим, что от Бога, распоряжайся так: отдавай ближним своим (т.е. братьям) в соответствии с этим самым духом Божьим. И этот мотив изменит всю вашу жизнь.

    Скажу вам откровенно, я руководствовался именно этим мотивом в своих действиях. И руководствуясь этим божественным мотивом, я подходил к людям и обнаружил, что даже если я руководствуюсь божественным мотивом, все равно есть люди, которые будут сердиться, когда их поправляют. И это тот самый случай, когда вам нужно проявить должную любовь к себе. Чьи-то человеческие проявления ни в коем случае не должны влиять на вас, управлять вами. Это вовсе не значит, что вы должны радоваться от того, что какой-то человек не отнесся должным образом к вам или к вашему служению. Бог не стал бы так поступать. Итак, развивая любовь к Богу, мы должны поступать, как Он.

    Много лет тому назад жил один священник, кажется, его фамилия была Шелтон, который написал книгу под названием «По Его стопам», если мне не изменяет память. И один из девизов этой книги звучал так: «Как бы поступил Иисус?» В этой истории бизнесмены наклеивали этот девиз в своих офисах. И когда мэр этого города должен был принять какое-то решение, то сначала он задавал себе вопрос: «А как бы поступил Иисус?» То есть он думал, как бы поступил Иисус, если бы был на его месте и занимал такую же должность, как он. И все жители того города были преображены благодаря действию одного этого девиза: «Как бы поступил Иисус?»

    Иисус – это один из многих Вознесенных Владык. Поэтому было бы правильно, если бы, имея дело с какой-то ситуацией, вы спрашивали себя: «А как бы поступили Вознесенные Владыки?» А имея дело с развитием любви Вознесенных Владык, вам нужно спросить себя: «Как бы развивали любовь Вознесенных Владык сами Владыки? Как они развивают эту любовь?», потому что Владыки и сейчас продолжают развивать и умножать ее. Они говорили нам, что Бог беспределен и что после своего вознесения они продолжают превосходить свои достижения. Таким образом, мы должны признать, что [развитие любви Вознесенных Владык – это] бесконечный процесс.

    Итак, это хороший вопрос: «Как развивают любовь Вознесенных Владык сами Владыки?» И мы подходим сейчас к самому главному – к активизация правильного видения. О видении говорилось снова и снова. «Без откровения свыше народ необуздан». (Прит. 29:18) [В английской Библии Короля Якова: «Без видения народ погибает».] Неправильные представления о мире, природе и друг о друге могут отрезать нас от [реальности], так что мы будем жить в мире, который сами создали, и не будем иметь ни малейшей связи с реальностью.

    Я много раз стоял за кафедрой лектора в разных уголках мира, и я знаю, что приезжал в города с большой любовью в сердце и самоотверженно молился там за людей, по милости Божьей. Я знаю, что от всей души стремился исполнять волю Бога для разных людей. И несмотря на это в моей аудитории бывали люди (не часто, но бывали), которые говорили, что я как никто другой похож на дьявола в воплощении. Я говорю вам это для того, чтобы показать, что был случай и с таким мнением у одного человека в каком-то городе. 

    В моей аудитории также бывали люди, которые превозносили и хвалили меня. Были и те, ктоподходил ко мне, указывая на кого-то в зале, принадлежащего к [нашему] движению или на какого-то духовного лидера из другого движения, и говорили, что тот человек – дьявол в воплощении. Что ж, я видел много разных ситуаций и пришел к выводу, что людей, которые стараются делать добро, намного больше, чем людей, которые стараются делать зло. И большинство из тех, кто старается делать зло, – это люди, сбитые с толку. Тем не менее, факт остается фактом: они имеют неправильное видение. И потому нам важно обрести правильное видение о Владыках, для того чтобы развить любовь, которую проявляют они.

    Одно из качеств, которое восхищает многих людей во Владыках, – это их умение господствовать над внешними обстоятельствами. Предполагается, я должен уметь по желанию исчезать у вас на глазах в клубах дыма. Это то, что люди называют чудом. Они считают, что Владыки могут делать это – они могли бы прийти сюда, исчезнуть, а потом по желанию снова появиться. И люди приходят в восторг от этой идеи, и они хотели бы тоже уметь делать это, потому что это стимулирует их воображение. Возможно, в детстве они играли в эту игру «Появлюсь и исчезну», и это вызывало у них чувство душевного подъема. Но на самом деле это чувство эгоистическое.

    Лично я остерегался такого отношения многие годы. В действительности, если вы позволите мне поделиться этим, скажу, что когда я начал свое обучение у Владыки [Мории], я абсолютно ничего не знал о своих прошлых воплощениях. У меня не было ни малейшего представления ни об одном из них. И в какой-то момент я сказал Владыке: «Ты никогда не говорил мне, кем я был раньше. Я ничего не знаю о своих прошлых жизнях и не собираюсь тебя о них спрашивать. Когда ты посчитаешь нужным рассказать, то расскажешь, а если ты вообще никогда этого не сделаешь, я подумаю, что, возможно, так оно лучше для меня, или иначе ты сказал бы мне». И я просто перестал об этом думать и передал все это в руки Бога. Я не пытался ничего разузнать.

    И вот однажды Владыка открыл мне одно из моих воплощений. Меня это весьма обрадовало. Я подумал: «Что ж, это, на самом деле, удивительно. Очень удивительно». Потом Владыка открыл мне еще одно воплощение, и, знаете, за очень короткий период времени мне были открыты сразу семь или восемь воплощений. Но в то время, когда Владыка открыл их мне, это уже не представляло для меня такой большой важности. Я вырос из идеи, что это очень важно, меня тогда волновали уже другие идеи. И сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что видение, которое я поддерживал, было очень важно: то, что я был готов идти вперед независимо от того, угодил или нет Владыка моему человеческому «я», открыв мне что-то, что вызвало бы у меня чувство, что я был кем-то важным и прославленным, или же, наоборот, неизвестным и неважным.

    Знаете, человек никогда не может быть уверен, был он заключенным Бастилии или ходил по пшеничным полям вместе с Иисусом. В любом случае, нам всем хотелось бы думать, что мы были на стороне Иисуса, и нам вовсе не хотелось бы увидеть такую картину, что мы были на стороне легионов Пилата или, быть может, на месте центуриона, который забил гвозди в его руки. Тем не менее, люди такого типа, конечно же, тоже нуждаются в спасении, не так ли? И они нуждаются в нем намного больше, чем те, кто шел бок о бок с Иисусом.

    И Бог хочет даровать им это спасение. Так что, возможно, это было бы хорошо, чтобы люди знали о некоторых своих воплощениях. Но, возможно, было бы так же хорошо, если бы мы не знали всех своих прошлых воплощений, особенно позорных, потому что, если бы люди узнали, что были не такими уж порядочными, прекрасными и знаменитыми, это было бы им не очень приятно. Как бы вам понравилась идея, если бы Иуда Искариот сидел в этом зале? Некоторым людям было бы не по себе. Конечно, они бы совсем не возражали, если бы святой Петр был в воплощении и сидел здесь – они, скорее всего, подумали бы, что это просто замечательно.    

    Итак, что мы должны сделать, развивая любовь Вознесенных Владык, – так это уйти от своего изменчивого «я». И это вовсе не означает бессердечие или холодное, неразумное и бесчувственное безразличие, но это означает преданность высшему образу, по которому мы сотворены. Проявить этот высший образ означает открыть дверь для любви Вознесенных Владык. Но мы не можем создать свой высший образ по современному образу наших друзей. Мы даже не можем создать его по образу Вознесенных Владык в их прошлых воплощениях до вознесения, потому что они [тоже] совершали некоторые ошибки. Иисус, например, сказал мне, что, если бы ему пришлось снова пройти через события своей последней жизни, то он не стал бы опрокидывать столы [меновщиков в Иерусалимском храме], а попытался бы объяснить все словами. (Иоан. 2:14-16) Но он признался мне, что тогда его существом овладело праведное негодование, которое и побудило его так поступить. Он процитировал мне Писание: «Ревность по Дому Твоему снедает Меня». (Иоан. 2:17) Он сделал это из ревности (рвения) к Богу.

    Иисус сказал мне: «Разве могу я сегодня посоветовать вам, моим последователям, идти в мир и опрокидывать столы [меновщиков]? Ведь если бы вы так поступили, вас посадили бы в тюрьму, и вы не смогли бы продолжать свое дело». Он сказал, что в свое время он избежал [заключения] благодаря своим ученикам и благодаря тому, что моральные устои и законы того времени немного отличались от тех, что мы имеем сегодня. Тогда его почитали как великого равви, великого учителя, и поэтому ему удалось в тот момент избежать наказания. Сегодня же Иисуса непременно посадили бы в Королевскую тюрьму или в тюрьму Белвью в Нью-Йорке, если бы он шел по улицам городов и опрокидывал столы в установленных для ведения бизнеса местах.

    Помню, как-то раз мы с Элизабет были проездом в городе Рочестер, Нью-Йорк, и я увидел там агентство по продаже автомобилей, которое располагалось прямо в церкви. Оно оккупировало всё здание церкви, колокольню, всё – думаю, даже колокол принадлежал им, а на газоне перед церковью они поставили огромные рекламные щиты своего агентства. И я сказал Элизабет: «Знаешь, это как раз один из тех моментов, когда я хотел бы уметь становиться невидимым, потому что, если бы я умел это делать, то вошел бы в эту церковь, разбросал там все их вещи и сказал им: «Вы сделали Дом Отца Моего домом торговли». И затем я исчез бы, потому что не хотел бы, чтобы они поймали меня и упрятали в тюрьму. [Смех] Это правда. Сегодня вы уже не смогли бы избежать наказания за такие проступки. 

    Иисус и сам объяснил мне, что он не посоветовал бы вести себя так сегодня. «Все должно быть благопристойно и чинно». (1 Кор. 14:40) Это не значит, что вы не можете порицать зло («отвращаться зла» (Рим. 12:9)) и открыто выступать против него, но это значит, что вы должны делать это правильно, или, как мы говорим, Христоподобным образом. «Без видения народ погибает». Мы должны иметь трансцендентный подход. Владыки первыми признают, что некие проявления грубости в прошлом могли быть необходимы на том этапе развития. Другими словами, сегодня мы посчитали бы некоторые вещи грубыми, недопустимыми, однако в свое время они были приемлемыми. Некоторые приемлемые вещи нашего времени, возможно, в будущем тоже станут недопустимыми.

    Итак, развивая любовь, подобную любви Вознесенных Владык, вы должны помнить, что наше видение должно [постоянно] превосходить себя. Видение – это не просто приятное ощущение, хотя в действительности оно может вызвать такое ощущение. Но это должно быть чем-то большим, нежели ощущение. Оно должно быть связью с [Я ЕСМЬ] Присутствием, проявленной через нас в действии, и эта связь должна быть осознанной, потому что тогда это действие усиливается. Мы должны понимать, что хотело бы сделать Я ЕСМЬ Присутствие. Мы должны быть восприимчивыми к этому. Мы должны просить Я ЕСМЬ Присутствие дать нам понимание.

    Помню, когда-то давно, когда эта организация только начинала свое существование, я сказал Владыке Мории: «Ах, если бы только у меня был миллион долларов, [смех] если бы только в моем персонале было десять или пятнадцать человек, на которых я мог бы положиться, если бы только у меня было то и это, о, мы бы тогда сотворили столько чудес». Но хочу сказать вам одно: я понял, что само наличие денег вовсе не имеет такого большого значения, как умение ими распорядиться так, чтобы получить из того, что ты имеешь, наилучшие результаты. Владыка [Мория] начал работать через меня с грошей, гроши затем превратились в доллары, доллары превратились в десятки, десятки в сотни, а сотни в тысячи долларов для выполнения его работы. И сначала я не знал, как распоряжаться этими деньгами. Я не знал, на что их потратить. Мои моральные критерии были тогда неверными. И я многому научился за прошедшие годы, научился, например, тому, как разумно распорядиться деньгами, когда их необходимо потратить на рекламу.

    Возьмите, например, это место в Биконс-Хэд, этот дом в котором мы живем. Мы с Элизабет тратили бы в три раза больше, чем тратим сейчас, если бы наша семья жила отдельно, как это делают все пасторы, то есть, если бы мы жили с ней в отдельном доме и имели разные здания для церкви, печатного станка, для офиса и для персонала или вообще поселили бы персонал в другом месте. По сути, мы серьезно экономим благодаря этому, и это место намного лучше, чем было бы, если бы мы имели разные помещения.

    Итак, мудрость приходит многими способами.

    А потом еще и люди – я не знал, что делать с людьми. Удивительно, но чтобы поставить на ноги бизнес, документацию и ведение учета в организации наподобие нашей, требуется довольно много времени. Это просто потрясающе, что мы сумели сделать за относительно короткий срок. Вы можете спросить об этом наш персонал, и они скажут вам, что для того чтобы развить какое-то дело, требуются годы труда. Время – важный фактор во всем, даже в Божьем деле. Любое дело требует времени. Поэтому и развитие любви, подобной любви Вознесенных Владык, требует времени. И время – это все, что у нас есть. У нас есть [целая] вечность, и лучше бы нам прямо сейчас начать правильное действие и затем правильно продолжать свой путь.

    Одним из средств, помогающих развить любовь Вознесенных Владык, является состояние спокойствия по всем этим вопросам – спокойствия, а не волнения и спешки. Однако не допустите, чтобы это состояние спокойствия и мира превратилось в то, во что его превращают некоторые люди.

    Том Миллер учил маленького Шона произносить девиз года: «Мир с честью». На другой день Шон спустился, чтобы пообедать, сел за стол, посмотрел на горошек, который подавала его мама, и сказал: «Горошек с честью?» [Смех] Итак, в действительности вы можете проявить находчивость и кушать с честью даже горошек. Вы можете развить любовь Вознесенных Владык, касающуюся самых разных вещей, и иметь верный мотив, а не ошибочный.

    В каждом деле есть верный путь и путь ложный, и я уверен, что, если наш мотив чист, Бог непременно будет наставлять нас в нашем сердце. Поэтому давайте иметь это состояние спокойствия по поводу происходящего в жизни, но не позволять этому спокойствию становиться самоуспокоенностью. Давайте не будем проявлять самодовольство и удовлетворенность собой, говоря: «А я делал так всегда». На днях я разговаривал с человеком, посещающим организацию, которая, как он знал, связана с лжеиерархией. Он знал это уже тогда, когда мы говорили с ним, и он сказал мне, что знает. [Люди в той организации] имитируют Вознесенных Владык, но не практикуют их [Учения]. Я спросил его: «Почему, скажи мне ради Бога, ты остаешься в такой организации, если знаешь, что она противоречит принципам Владык?» И он ответил: «Ну, я ведь начал с ними, и мне не нравится идея менять организацию».

    Что ж, внутри нас должно произойти бесчисленное количество перемен, прежде чем мы достигнем совершенства – если, [конечно], мы уже не достигли его. Конечно, если мы уже совершенны, тогда нам больше не нужно меняться. Вы ведь не можете превратить совершенство во что-то более высокое, чем совершенство. Однако вы можете проявлять божественную трансцендентность. Другими словами, Бог может превосходить Самого Себя… Но мы пока еще не вознеслись и находимся здесь. Возможно, мы здесь для того, чтобы учить. И возможно нам хотелось бы думать, что мы уже достигли совершенства, и мы здесь находимся только чтобы учить совершенству [других]. Нам всем хотелось бы сказать: «Что ж, знаете, я один из тех духов-хранителей, что сошли на Землю». Каждому хотелось бы быть, как на том бал-маскараде, который проводился в канун дня всех святых в Чикаго и назывался «вечеринкой перевоплощений»: все пришли в тех нарядах, которые они якобы носили в своем прошлом воплощении, и все до одного были наряжены как короли и королевы. Среди них не было ни одного [в костюме] простого человека! [Смех]

    Но давайте взглянем правде в глаза: все мы вовсе не короли, не королевы, и не рыцари. В нашей организации есть совершенно замечательные люди, но мы должны научиться узнавать, каковы мы в реальности, мы должны научиться улавливать божественное видение того, кем мы станем. Святой Павел сказал: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». (1 Кор. 13:12) Важно понять, что это тогда«тогдамы познаем» – и есть ключ. И можно также задать вопрос – когда мы познаем? Другими словами, тогда – это когда, когда это произойдет? [И ответ]: сейчас, конечно же, прямо сейчас. Вечное сейчас, которое вчера, и сегодня, и во веки то же.

    Божественный образ (I-mage) [можно расшифровать как] волшебство Я ЕСМЬ Присутствия (magicoftheIAMPresence). И вы, как дети Божьи, должны уловить видение того, что такое божественная любовь, и затем проявить то, что видите. Изменения неизбежны. Вы не сможете все понять сразу. Владыки признали, что понимание развивается, эволюционирует. А что значит слово «эволюционировать, превращаться» (e-volve)? «Э» означает «энергия» (energy) – и почти во всех [словах, начинающихся на букву «э»], это означает именно энергию – а вторая часть этого слова эволюционировать происходит от слова «вращаться, идти по кругу». [Таким образом, слово «превращать(ся)»] означает «вращать энергию», и в данном случае это – воз-вращать энергию обратно [в сердце] Бога, из которого вы вышли. Это и есть развитие, эволюция, это вращение души в силовом поле энергии так, что она движется вперед к цели, поставленной Всемогущим Богом.

    Вы не можете стать тем, что не способны видеть. Если вы не способны видеть Бога, вы не сможете и стать Богом. Итак, самое главное – иметь видение, а слово «видение» (vi-sion) можно расшифровать как «Я победоносный Сын» («Victorious ISon»). [Итак], осознать, что вы являетесь сыновьями победы, а не поражения, осознать, какова ваша цель – цель, с которой мы начали, то есть [достижение] любви Вознесенных Владык, – это и есть ваша цель.   

    Будьте точными и конкретными. Отождествляйте себя с поставленной целью. Сегодня люди отождествляют себя с этническими группами, они отождествляют себя с расой. Они отождествляют себя со своим вероисповеданием, с семьей и [жизненными] обстоятельствами, с нищетой и богатством. Они отождествляют себя даже с чувством страха и ложным чувством безопасности. Не знаю, известно вам это или нет, но сегодня в религиозной сфере существует множество культов, которые воодушевляют людей, по сути, стать страусами. Они хотят, чтобы вы засунули голову в песок и снова и снова утверждали: «Нет никакой другой реальности, кроме вот этой». Мы на все сто процентов выступаем за утверждение божественной реальности, но вам необходимо иметь различение, которое имел и сам Христос, когда, посмотрев на бесплодную смоковницу, он сказал: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек». (Матф. 21:19)

    Если вы не имеете различения, чтобы увидеть разницу между добром и злом, то, как же вы тогда собираетесь уклоняться от зла (1 Пет. 3:11) и прилепляться к добру (Рим. 12:9)? Вы должны знать, что в вас и в других людях является добром, а что – злом, или иначе вы вполне можете решить примкнуть к любителям наркотических, галлюциногенных веществ и парить в царстве майи по Южной Америке, погрузившись в психические переживания и яркие астральные картины. Но вам не расскажут о побочных эффектах и негативных последствиях всего этого на вашу личность. Как-то я разговаривал с одной женщиной на западе страны, и она сказала: «Все хорошо!» «Да?» – спросил я. И она продолжила свою речь и затем снова сказала: «Это хорошо!» И я снова промолвил: «Да?»


    Категория: ЛЕКЦИИ | Добавил: VioletFlame (22.10.2010)
    Просмотров: 1775 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    ComForm">
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024