Мои друзья обратились за молитвенной поддержкой для человека, который был смертельно болен, к некой группе людей. Но лидеры этой группы отказали в просьбе, сославшись на то де, что больной, якобы, принадлежит к полчищам тьмы, и запретили другим. На каком основании был сделан такой вывод неизвестно, и можно лишь догадываться о том, что больной скорее всего чем-то не угодил вышеназванным чела. А так как среди них не было ни одного адепта, то их суждения об этом человеке были сугубо личностны.
И саму историю можно было бы и забыть, если бы не вопрос: а что говорят Владыки о поступках такого рода? Ведь только с помощью Владык, мы можем судить о качестве своих поступков, относительно Божьего Закона.
Вот что написал Кутхуми в письме к графине Вахтмейстер:
«Пока человек не развил в себе совершенное чувство справедливости, лучше уж ему ошибаться, проявляя милосердие, чем допустить хоть малейшую несправедливость»(1).
Те, кто отказывает в помощи просящему, должны знать о законе кармы, «… который велит нам накормить даже змею, умирающую от голода, презрев страх, что она может укусить кормящую её руку, — или же принять карму, которая неизменно карает того, кто отворачивается при виде греха и нищеты и не озаботится помочь грешнику или страдальцу» [1].
Конечно, всегда есть выбор: проявлять милосердие или нет. Хотя смею заметить, что милосердие является добродетелью Владык и их истинных Чела, ибо милосердие есть ни что иное как передача света. Милосердие всегда приходит из сердца Бога, ибо Бог сам поместил свое сердце в своих служителях — сынах и дочерях, воплотившихся на Земле. Отказывать в милосердии — значит отказывать Богу в проявлении его на земле. Посему Владыки смотрят на своих чела, и молят о милосердии в интересах стран и народов.
«Даже с эгоистической точки зрения, необходимо помогать страдающим и находящимся в нужде, потому что, пропуская возможность облегчить страдания, можно создать для себя такую Карму, в состав которой войдет отсутствие помощи в тяжелый час, когда мы сами будем нуждаться в участии»(4).
Я помню историю, рассказанную мне знакомым врачом. Ее сын однажды попал в беду. Его сочли соучастником преступления, которого он не совершал. Этот факт могла опровергнуть классная руководительница, к которой и обратилась за помощью мать. Но по каким-то причинам учительница отказалась помочь. Через несколько лет к этому самому врачу, на тот момент уже ведущему специалисту в области медицины, обратилась та самая учительница. У нее болела дочь и ей была нужна помощь знающего врача.... Не трудно догадаться чем закончилась эта история: врач напомнила учительнице историю о своем сыне и отказала ей. Но если герои этой истории не знали законов кармы, то, пожалуй, редкий чела не знает о них.
Э.К.Профет учит: «Всегда существует выбор, и часто такой выбор крайне сложен. Иногда кто-то просит нас помочь ему, и мы должны сказать «нет», потому что знаем: они должны помочь себе сами, и наша помощь не принесет им пользы. В иных случаях мы знаем, что должны что-то сделать для других; мы чувствуем это и делаем» (2). Но здесь хочется добавить к словам Э.К.Профет следующее**: «пока человек не развил в себе совершенное чувство справедливости, лучше уж ему ошибаться, проявляя милосердие, чем допустить хоть малейшую несправедливость»(1).
Ведь далее Э.К.Профет напоминает: «мы будем нарабатывать негативную карму, если не будем помогать тем, кто, как мы видим, нуждается в нашей помощи»(2).
Следовательно, хотя человек имеет право выбора, его выбор всегда отражается на его благоприятной или негативной карме. И эта карма не будет брать в расчет чье-либо мнение о том, достоин ли был человек этой помощи или нет.
Иисус говорил: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф. 25:40).
Иисус указывал, что спасение возможно только через Закон Бога, оно «может быть достигнуто, если вы разделяете и принимаете как милосердие, так и справедливость этого Закона»(6). В современном мире существует большая необходимость в Посреднике, Заступнике и Защитнике. «Эта Ипостась Бога, который защищает тех, кто сбился с пути, молит перед судом небесным о милосердии к невежественным»(6). Именно те «кто сбился с пути», больше всего нуждаются в милосердии, и, отказывая им в милосердии, вы отрицаете философию Иисуса.
Те, кто отказался молиться о болящем, причислив его в силам зла, согрешил пять раз. Первый раз — когда не зная, осудил, второй раз — когда запретил другим, третий раз — когда отказался тем самым выполнить закон Бога о милосердии, четвертый раз — когда отказался принять в свое сердца Бога, чтобы выполнить этот закон, пятый раз — когда отказался служить Владыкам и молиться о спасении души этого человека.
Неужели вы не понимаете, что если вы не проявляете милосердие к другим, то как Бог сможет помочь вам, избавиться от круговорота перевоплощений.
Если вы желаете воспользоваться диспенсацией о 51-м проценте кармы, которая есть милосердие Бога, то не следует ли вам соответствовать этой диспенсации?
«Высший Разум … правит этой Вселенной, основываясь на принципах беспристрастного и непредвзятого воздаяния в соответствии с заслугами каждого, и ниспосылая свою помощь, заботу и поддержку»(3). Не следует ли и чела поступать подобным образом?
Действительно, пример того,как люди могут смотреть, но не видеть, слушать, но не слышать . Видеть не то, что есть ,а то,что кажется. Очень не хотелось бы и самому оказаться на их месте, но ведь пока мы здесь, никто не может зарекаться. А Эльмории спасибо за привлечение внимания к милосердию, ведь его так не хватает в нашем мире! Если каждый станет хотя-бы капельку милосердней - как может измениться мир...
Антонида благодарю Вас за очень познавательную и нужную статью.Каждый Оивидит то что хочет и некоторым не нравятся ваши прямолинейные статьи но это их выбор и их ви дение ситуаций.Огромное Вам спасибо.
Несомненно, необходимо неустанно учиться и трудиться над тем, чтобы обрести знание и понимание Учения. Но, когда высказываются собственные мнения и суждения по каким-либо вопросам, необходимо быть предельно внимательными к тому, как Вы цитируете Учителей. С уважением, Елена.
Антонида, благодарю за столь своевременно поднятую тему. В наш век технического прогресса современный человек много говорит о духовности, о свободе, о правах человека, но такие качества как МИЛОСЕРДИЕ и СОСТРАДАНИЕ остаются непонятыми.
Библия свидетельствует о великом сострадании и милосердии Иисуса, когда он исцелял, например, случай с десятью прокаженными, из которых только один вернулся, чтобы воздать Хвалу Богу (Иоан. 9:1-7). «Апокрифы Востока упоминают также, что иногда он (Иисус) сам незаметно прикасался к тем больным, в которых видел зачаток болезни. "Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который, подобно неутомимому сеятелю, раздавал зерна добра" (Надземное, 151). Истинно, великой жертвой было его прикосновение к язвам страданий, ибо ему было нелегко ассимилировать несовершенство сознания окружающих, и сам он не мало страдал от соприкосновения с дисгармоничными эманациями людей». (Рудзитис Р. Психическая энергия – путеводная звезда человечества, гл. 4)
«Будда побеждал всех, даже врагов, бесконечной доброжелательностью и сердцем, излучающим сострадание. Он сам в высшей мере воплощал в жизнь свои заветы: "Человеку, который по глупости или невежеству поступает со мною дурно, я должен воздавать искренней любовью и доброжелательностью. И чем больше исходит от такого человека зла, тем больше добра и любви должно исходить от меня к нему. Это путь, по которому идет Архат"». (Рудзитис Р. Психическая энергия – путеводная звезда человечества, гл. 3)
Э.К.Профет говорит, что «мы будем нарабатывать негативную карму, если не будем помогать тем, кто, как мы видим, нуждается в нашей помощи». («Учение Матери об уравновешивании кармы» (26 февраля 1997 года, 24-ая годовщина вознесения Ланелло)) Более глубоко об этом говорит Гуань Инь: «И тем, кто не проявлял милосердия, в сей час вернется искаженное ими пламя, усиленное десятикратно. ... Милосердие становится судом над немилосердными». (диктовка «Зеркало Милосердия», данная через Э.К. Профет 09.10.1983)
Антонида,здравствуйте.К чему Ваша статья? Вы выдернули строчку из целого учения Э.К.Профет и даете замечание Гуру.Вы пишите:"Но Э.К.Профет забывает указать на то..." В Учении Матери есть Советы Учителя:Нежелательные мысли и чувства должны сурово исключаться.Гордость должна быть устранена.Ваша статья уводит от истины. Светлана.
Дорогой Друг! Жаль, что вы не поняли, что статья посвящена милосердию. Мое замечание относительно цитаты из лекции Э.К.Профет, похоже ослепило вас и не позволило понять суть статьи.
Не понимаю, почему вы считаете, что мы должны фанатично и бездумно относиться к словам Э.К.Профет или кого-то другого, только потому что они являлись сосудами Владык. Они также были людьми прежде всего, а значит не были совершенны и могли ошибаться.
Я же обратила внимание на эту цитату, потому что именно так, по одной выдернутой цитате люди и выстраивают свою линию поведения, ссылаясь потом на Посланников. Они судят людей и делят на наших и ваших, вместо того, чтобы проявлять милосердие, как этому учат Владыки.
Неужели вы считаете, что все мы уже настолько просветлены, что легко можем определить кому поможет наша помощь, а кому навредит? Да, конечно Э.К.Профет видела это, но разве мы с вами, или другие уже достигли совершенства? Но ведь даже Иисус призывал возлюбить ближнего и возлюбить врага, проявляя и к тем и другим милосердие. Ведь и Учения Вознесенных Владык не распространяются под тем же предлогом, мол не все готовы его принять. Но ведь Владыки думают по другому. Владыки призывают нас распространять учение, а не оценивать и не рассуждать на тему распространения.
Вы приводите в своем комментарии слова Учителя о нежелательных мыслях и чувствах, но разве призывы к милосердию, являются таковыми? Где же вы усмотрели гордость? В том ли, что я позволила высказать свою точку зрения на тему милосердия, которую подтвердила словами Учителей?
Если вы считаете, что дополнение к словам Э.К.Профет слов возлюбленного Кутхуми искажают смысл Учения, которое дано тем же самым Владыкой Кутхуми и остальными Вознесенными Владыками, то мне остается только сожалеть. Моя статья написана из милосердия к тем, кто не понял и не понимает этого Учения, а следовательно нарабатывает негативную карму. Я не отрицаю, что у каждого есть право выбора проявить милосердие или нет, но человек должен знать о последствиях сделанного им выбора.
Дорогая Светлана! Полагаю, что слова «Но Э.К.Профет забывает указать на то...» затмили для вашего сознания понимание всей статьи. Ведь далее Антонида приводит следующую цитату Э.К.Профет: «мы будем нарабатывать негативную карму, если не будем помогать тем, кто, как мы видим, нуждается в нашей помощи», которая ставит все на свои места. Эль Мория в своей диктовке «За ученичество надо платить» говорит: «Мы даем через Посланника указания, которые часто остаются непонятыми учениками, а иногда даже самим Посланником». Следовательно Посланник тоже может ошибаться. В этой же диктовке Эль Мория напутствует нас: «Вы не сможете впитать знание и понимание, не пережевав их, не вобрав их в свое сознание и ум, не изучив их пункт за пунктом. Не пренебрегайте процессом изучения, ибо тем самым вы пренебрегаете уравновешиванием своего трехлепесткового пламени». Так давайте брать пример с тех, кто учится, ищет Истину и становится Живым Учением!